САМОАНАЛИЗ СШОР

Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Спортивная школа олимпийского резерва сельского
поселения Дейское» Терского муниципального района
Кабардино – Балкарской Республики.
Утверждаю
директор МКУ СШОР
с. п. Дейское
________ Х. Н. Ашижев

Анализ работы
МКУ ДО СШОР с, п. Дейское

с. п. Дейское 2023 год

МКУ ДО СШОР с. п. Дейское - это единое образовательновоспитательное, информационное пространство, где взаимодействуют,
педагогические
работники,
родители
(законные
представители),
обучающиеся, являющиеся равноправными участниками образовательных
отношений.
Спортивная школа в своей деятельности руководствовалась всеми
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Республики Алтай, нормативными актами органов местного
самоуправления, решениями отдела образования .
МКУ ДО СШОР с. п. Дейское
- обеспечивала условия для удовлетворения заказа детей и их
родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные
услуги физкультурно-спортивной направленности;
- способствовала расширению кругозора детей, приобретению
практических навыков, интеграции дополнительного образования в общее
образовательное пространство;
- обеспечивала выполнение требований безопасности, санитарии и
гигиены при проведении учебно-тренировочных занятий и различных
спортивно-массовых мероприятий;
- осуществляла пропаганду здорового активного образа жизни,
проводит массово-досуговую работу.
Основной целью деятельности спортивной школы является
образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам физкультурно-спортивной направленности;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом; социализация и адаптация обучающихся к жизни в
обществе; создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
формирование
общей
культуры
обучающихся;
профессиональная ориентация обучающихся; выявление, развитие и
поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности.
Решение основных задач спортивной школы было направлено на:
- обеспечение права обучающихся на получение общедоступного и
бесплатного
дополнительного
образования
по
дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам физкультурноспортивной направленности;
- реализацию права граждан на
физкультурно -спортивную
деятельность в соответствии со своими интересами и способностями;
Образовательная деятельность основывалась на использовании
здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и
укреплению здоровья обучающихся. В спортивной школе осуществлялся

учет детей, мониторинг посещаемости, успешности, обеспечивалась
сохранность контингента обучающихся.
Также
успешно
функционировала
система
самоуправления,
включающая в себя родительский совет , в работе которых активно работали
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
работники школы и обучающиеся.
Анализ контингента обучающихся.
Спортивная школа в соответствии с Лицензией на образовательную
деятельность
реализовывала
дополнительные
общеобразовательные
(общеразвивающие) программы по следующим видам спорта: спортивная
борьба (дисциплина вольная борьба).
В школе обучаются 321 обучающихся, в том числе 226 детей-НП
группы, 70-детей УТГ группы, 35 человек на этапе совершенствования
спортивного мастерства. Реализуемая программы рассмотрена на заседании
членов педагогического совета и утверждены директором спортивной
школы.
На
основе
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих) программ, Положения о разработке и утверждении
рабочих программ по видам спорта в спортивной школе, тренерамипреподавателями были разработаны рабочие программы по видам спорта. В
этих программах отражены основные принципы спортивной подготовки
юных спортсменов, содержащие научно обоснованные рекомендации по
построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса
обучающихся на разных этапах многолетней подготовки. Рабочие программы
по видам спорта включали: учебный материал по основным видам
подготовки, его распределение по годам обучения; рекомендуемые объемы
тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных
результатов по годам обучения; организацию и проведение педагогического
и медицинского контроля; практические материалы и методические
рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, а также
календарно-тематическое планирование, раскрывающее последовательность
изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по
разделам и темам спортивной дисциплины.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являлись:
- групповые учебно-тренировочные занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- участие в соревнованиях и матчевых встречах;
- индивидуальная и судейская практика;
- медико-воспитательные мероприятия;
- тестирование обучающихся и прием контрольных нормативов.
Режим учебно-тренировочных занятий у обучающихся устанавливался
на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и
нормами. График учебной недели, время начала занятий, продолжительность

занятий регламентировались локальным актом спортивной школы с учетом
санитарных правил и норм. Количество и последовательность занятий
определялось расписанием.
Продолжительность
учебного года устанавливалась
годовым
календарным графиком работы школы, который был рассчитан на 52 учебные
недели и утвержден директором спортивной школы. Продолжительность
астрономического часа в одной группе составляла 60 мин. Количество групп
в спортивной школе зависело от количества обучающихся и условий для
осуществления образовательных отношений с учетом санитарных норм.
Учебный год в спортивной школе начинался с 1 сентября. Школа
осуществляла работу с детьми в течение всего календарного года.
Зачисление и перевод обучающихся на очередной год обучения и этап
спортивной подготовки производился приказом директора спортивной
школы:
- при улучшении ими результатов выступлений в соревнованиях;
- при тестировании общей, специальной физической подготовки;
- при выполнении требований к уровню спортивного мастерства
обучающихся по этапам подготовки.
В целях удовлетворения интереса обучающихся к физическому
совершенствованию, их профориентации, повышения уровня социальной
адаптации, а также расширения сферы деятельности по поиску талантливой
молодежи, увеличения охвата детей занятиями физической культурой и
спортом.
Качественная характеристик педагогических работников
спортивной школы.
Штатных Совместителей
Квалификационная категория
Высшая

1-я

Без
категории

15
0
3
0
12
Работа тренеров-преподавателей ориентирована на укрепление
здоровья молодого поколения, привитие навыков систематического занятия
физической культурой и спортом как важных жизненных элементов, на
достижение высоких спортивных результатов, укрепление моральных,
нравственных, патриотических качеств личности.
В спортивной школе в 2022-2023 учебном году работали 15 тренеровпреподавателей.. Из них высшее образование имеют – 8 человек,7 человексреднее профессиональное образование, в том числе 3 тренера-преподавателя
имеют высшее физкультурное образование.
Спортивно-массовая и воспитательная
В соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий на 2022-2023
учебный год, обучающиеся спортивной школы приняли участие в
следующих соревнованиях:

Место Всероссийские СКФО Республиканские международные Итого
1 место
6
1
10
5
22
2 место
8
10
1
19
3 место
9
1
14
25
участие
70
66
Нужно отметить хорошую работу тренера Хатанова Х. М. Его воспитанник
Хатанов Идар в 2023 г. занял третье место на Чемпионате мира по вольной
борьбе среди военнослужащих. Также можно отметить достижение тренера
Шериева А. А. Его воспитанник Шериев Иналбек в 2023 г стал победителем
Первенства России по вольной борьбе среди юниоров до 24 лет,
Победителем Первенства Мира среди юниоров до 23 лет, на международном
Турнире « Кубок Ивана Ярыгина» Иналбек занял 2 место. Воспитанник
тренера Накова А. А. Сенов Кантемир одержал победу на Первенстве
Москвы по вольной борьбе. Тренер Наков А. А. подготовил за ртчетный
период 2 мастеров спорта по вольной борьбе.
В целом за отчетный период в МКУ ДО СШОР с. п. Дейское было
родготовлено 2 мастера спорта по вольной борьбе, 1 кандидат в мастера
спорта и 30 спортсменам присвоены массовые разряды. Также двое наших
воспитанников вошли в состав сборной команды России по вольной борьбе.
Внутришкольный административный контроль.
Система внутришкольного административного контроля являлась
составной частью мониторинга учебно-воспитательного процесса.
Внутришкольный административный контроль давал возможность
проанализировать и всесторонне рассмотреть, как положительные, так и
проблемные стороны учебно-тренировочного и воспитательного процессов и
проследить динамику роста профессиональной квалификации тренеровпреподавателей, своевременно оказать методическую помощь. Все это
позволяло сделать вывод, что не все тренеры-преподаватели спортивных
отделений:
1) Владеют навыками рационального планирования.
2) Умеют правильно выбирать формы и методы обучения в
соответствии с содержанием занятия.
3) Используют активные формы организации учебной деятельности.
4) Способствуют созданию психологически комфортного климата на
занятии.
5) Учитывают возрастные и психологические особенности
обучающихся.

Одним из объективных показателей качества образовательных услуг
предлагаемых обучающимся спортивной школы в рамках своей
деятельности, являлись результаты выступлений на соревнованиях.
Администрация спортивной школы в тесном контакте с тренерамипреподавателями постоянно вели работу в направлении профилактики
заболеваемости, улучшения здоровья детей и подростков, укрепления
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних, уменьшения числа асоциальных явлений в
молодежной среде, противодействия распространению наркомании,
токсикомании, алкоголизма и табакокурения.
Благодаря целенаправленной работе тренеров-преподавателей был
организован
позитивный
спортивный
досуг
«трудных»
детей.
Педагогический коллектив школы уверен в том, что спорт дисциплинирует
этих подростков, делает их более ответственными, прививает чувство
коллективизма.
Методическая работа спортивной школы.
Методическая работа спортивной школы – это система
взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение
профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие
и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и,
в конечном счете, на совершенствование учебно-тренировочного и
воспитательного процесса.
Методическая работа строилась по следующим направлениям:
- работа с педагогическими работниками;
- с обучающимися школы;
- с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
№
п/п
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10

Направления и формы работы

Сроки

Работа с педагогическим коллективом
Проведение методических (тренерских) советов
1 раз в 2 месяца
Подготовка и проведение педагогических советов
1 раз в квартал
Оказание
консультативной,
организационно- ежемесячно
методической и практической помощи тренерампреподавателям
Подготовка и анализ открытых учебно-тренировочных по плану работы
занятий
Работа с молодыми тренерами-преподавателями
по плану работы
Обобщение опыта работы тренеров-преподавателей
по плану работы
Осуществление взаимодействия работы с педагогом- в течение года
психологом
Оформление методических материалов
2 раза в год
Обновление информационных стендов
в течение года
Организация взаимосвязи с общеобразовательными в течение года
школами города и района, СМИ и другими учреждениями

11
12
13

14
15

Работа с обучающимися школы
Организация и проведение внутришкольных, городских и по плану работы
районных соревнований
Мониторинг спортивных результатов обучающихся 1 раз в квартал
школы
Оказание методической помощи в организации и по плану работы
проведении воспитательных мероприятий
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
Оказание консультативной помощи родителям (законным по мере необходимости
представителям) обучающихся
Подготовка и проведение родительских собраний
1 раз в полугодие

Подготовительный комплекс разработок способствовал расширению
знаний тренеров-преподавателей о формах и методах изучения и
использования их в своей практической деятельности.
1. В работе использовались индивидуальные, групповые и
традиционные формы работы:
- педагогические советы;
- методические (тренерские) советы;
- посещение, анализ и самоанализ открытых учебно-тренировочных
занятий;
- взаимодействие с образовательными учреждениями города и района;
- индивидуальные консультации;
- диагностика состояния здоровья обучающихся.
2. Проведены занятия с тренерами-преподавателями отделений по
темам:
- планирование учебно-тренировочного процесса;
- ведение учебной документации;
- организация тестирования показателей физического развития
обучающихся;
- методика организации и проведения учебно-тренировочных занятий:
- определение целей и задач учебно-тренировочных занятий;
- составление плана-конспекта учебно-тренировочных занятий;
- подбор ОФП и СФП;
- организация и проведение соревнований;
- анализ работы отделений и составление отчета за год.
Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими
тренерами-преподавателями в нашей школе традиционно является одной из
самых важных составляющих методической работы. Молодым тренерампреподавателям нужна постоянная методическая помощь. От рационального
распределения приоритетов в работе с начинающими педагогами зависит
эффективность процесса профессиональной адаптации.
Цель работы с молодыми и вновь прибывшими тренерамипреподавателями: создание в спортивной школе условий для
профессионального роста молодых специалистов, способствующих

снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную
деятельность молодого педагога.
Выводы и задачи на 2023-2024 у.г.
Анализируя работу спортивной школы за истекший период, можно
сделать выводы: работа велась по всем направлениям удовлетворительно,
обозначенные цели и задачи были реализованы через различные формы и
методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, которые
способствовали формированию и развитию основных компетенций
обучающихся; выполнен план основных и традиционных мероприятий
школы.
Таким образом, обобщив опыт работы МКУ ДО СШОР с. п. Дейское за
2022-2023 учебный год, коллектив спортивной школы будет продолжать
свою деятельность в 2023-2024 учебном году по следующим направлениям:
- укрепление материально-технической базы;
- формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни,
духовно-нравственных качеств, через реализацию здоровьесберегающих
технологий в учебно-воспитательном процессе;
- создание условий для патриотического воспитания юных
спортсменов, их гражданской идентичности;
- формирование цифровой образовательной среды через повышение
квалификации тренеров-преподавателей в области информационных
технологий, цифровых сервисов;
- организация обучения и воспитания детей из малоимущих семей,
детей сирот;
- использование современных форм, направленных на выявление
способных (одаренных) детей;
- проведение профилактической работы по привлечению «трудных»
подростков к занятиям спортом, согласно составленным программам;
формирование
устойчивого
негативного
отношения
к
антисоциальным тенденциям в молодежной среде через спортивную и
спортивно-оздоровительную работу;
совершенствование
нормативно-правового
регулирования
безопасного проведения тренировочных и спортивных мероприятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».