Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва сельского поселения Дейское» Терского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики. Утверждаю директор МКУ СШОР с. п. Дейское ________ Х. Н. Ашижев Анализ работы МКУ ДО СШОР с, п. Дейское с. п. Дейское 2023 год МКУ ДО СШОР с. п. Дейское - это единое образовательновоспитательное, информационное пространство, где взаимодействуют, педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся, являющиеся равноправными участниками образовательных отношений. Спортивная школа в своей деятельности руководствовалась всеми федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями отдела образования . МКУ ДО СШОР с. п. Дейское - обеспечивала условия для удовлетворения заказа детей и их родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги физкультурно-спортивной направленности; - способствовала расширению кругозора детей, приобретению практических навыков, интеграции дополнительного образования в общее образовательное пространство; - обеспечивала выполнение требований безопасности, санитарии и гигиены при проведении учебно-тренировочных занятий и различных спортивно-массовых мероприятий; - осуществляла пропаганду здорового активного образа жизни, проводит массово-досуговую работу. Основной целью деятельности спортивной школы является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам физкультурно-спортивной направленности; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; формирование общей культуры обучающихся; профессиональная ориентация обучающихся; выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности. Решение основных задач спортивной школы было направлено на: - обеспечение права обучающихся на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам физкультурноспортивной направленности; - реализацию права граждан на физкультурно -спортивную деятельность в соответствии со своими интересами и способностями; Образовательная деятельность основывалась на использовании здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В спортивной школе осуществлялся учет детей, мониторинг посещаемости, успешности, обеспечивалась сохранность контингента обучающихся. Также успешно функционировала система самоуправления, включающая в себя родительский совет , в работе которых активно работали родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники школы и обучающиеся. Анализ контингента обучающихся. Спортивная школа в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность реализовывала дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы по следующим видам спорта: спортивная борьба (дисциплина вольная борьба). В школе обучаются 321 обучающихся, в том числе 226 детей-НП группы, 70-детей УТГ группы, 35 человек на этапе совершенствования спортивного мастерства. Реализуемая программы рассмотрена на заседании членов педагогического совета и утверждены директором спортивной школы. На основе дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, Положения о разработке и утверждении рабочих программ по видам спорта в спортивной школе, тренерамипреподавателями были разработаны рабочие программы по видам спорта. В этих программах отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, содержащие научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса обучающихся на разных этапах многолетней подготовки. Рабочие программы по видам спорта включали: учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение педагогического и медицинского контроля; практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, а также календарно-тематическое планирование, раскрывающее последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам спортивной дисциплины. Основными формами учебно-тренировочного процесса являлись: - групповые учебно-тренировочные занятия; - работа по индивидуальным планам; - участие в соревнованиях и матчевых встречах; - индивидуальная и судейская практика; - медико-воспитательные мероприятия; - тестирование обучающихся и прием контрольных нормативов. Режим учебно-тренировочных занятий у обучающихся устанавливался на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График учебной недели, время начала занятий, продолжительность занятий регламентировались локальным актом спортивной школы с учетом санитарных правил и норм. Количество и последовательность занятий определялось расписанием. Продолжительность учебного года устанавливалась годовым календарным графиком работы школы, который был рассчитан на 52 учебные недели и утвержден директором спортивной школы. Продолжительность астрономического часа в одной группе составляла 60 мин. Количество групп в спортивной школе зависело от количества обучающихся и условий для осуществления образовательных отношений с учетом санитарных норм. Учебный год в спортивной школе начинался с 1 сентября. Школа осуществляла работу с детьми в течение всего календарного года. Зачисление и перевод обучающихся на очередной год обучения и этап спортивной подготовки производился приказом директора спортивной школы: - при улучшении ими результатов выступлений в соревнованиях; - при тестировании общей, специальной физической подготовки; - при выполнении требований к уровню спортивного мастерства обучающихся по этапам подготовки. В целях удовлетворения интереса обучающихся к физическому совершенствованию, их профориентации, повышения уровня социальной адаптации, а также расширения сферы деятельности по поиску талантливой молодежи, увеличения охвата детей занятиями физической культурой и спортом. Качественная характеристик педагогических работников спортивной школы. Штатных Совместителей Квалификационная категория Высшая 1-я Без категории 15 0 3 0 12 Работа тренеров-преподавателей ориентирована на укрепление здоровья молодого поколения, привитие навыков систематического занятия физической культурой и спортом как важных жизненных элементов, на достижение высоких спортивных результатов, укрепление моральных, нравственных, патриотических качеств личности. В спортивной школе в 2022-2023 учебном году работали 15 тренеровпреподавателей.. Из них высшее образование имеют – 8 человек,7 человексреднее профессиональное образование, в том числе 3 тренера-преподавателя имеют высшее физкультурное образование. Спортивно-массовая и воспитательная В соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий на 2022-2023 учебный год, обучающиеся спортивной школы приняли участие в следующих соревнованиях: Место Всероссийские СКФО Республиканские международные Итого 1 место 6 1 10 5 22 2 место 8 10 1 19 3 место 9 1 14 25 участие 70 66 Нужно отметить хорошую работу тренера Хатанова Х. М. Его воспитанник Хатанов Идар в 2023 г. занял третье место на Чемпионате мира по вольной борьбе среди военнослужащих. Также можно отметить достижение тренера Шериева А. А. Его воспитанник Шериев Иналбек в 2023 г стал победителем Первенства России по вольной борьбе среди юниоров до 24 лет, Победителем Первенства Мира среди юниоров до 23 лет, на международном Турнире « Кубок Ивана Ярыгина» Иналбек занял 2 место. Воспитанник тренера Накова А. А. Сенов Кантемир одержал победу на Первенстве Москвы по вольной борьбе. Тренер Наков А. А. подготовил за ртчетный период 2 мастеров спорта по вольной борьбе. В целом за отчетный период в МКУ ДО СШОР с. п. Дейское было родготовлено 2 мастера спорта по вольной борьбе, 1 кандидат в мастера спорта и 30 спортсменам присвоены массовые разряды. Также двое наших воспитанников вошли в состав сборной команды России по вольной борьбе. Внутришкольный административный контроль. Система внутришкольного административного контроля являлась составной частью мониторинга учебно-воспитательного процесса. Внутришкольный административный контроль давал возможность проанализировать и всесторонне рассмотреть, как положительные, так и проблемные стороны учебно-тренировочного и воспитательного процессов и проследить динамику роста профессиональной квалификации тренеровпреподавателей, своевременно оказать методическую помощь. Все это позволяло сделать вывод, что не все тренеры-преподаватели спортивных отделений: 1) Владеют навыками рационального планирования. 2) Умеют правильно выбирать формы и методы обучения в соответствии с содержанием занятия. 3) Используют активные формы организации учебной деятельности. 4) Способствуют созданию психологически комфортного климата на занятии. 5) Учитывают возрастные и психологические особенности обучающихся. Одним из объективных показателей качества образовательных услуг предлагаемых обучающимся спортивной школы в рамках своей деятельности, являлись результаты выступлений на соревнованиях. Администрация спортивной школы в тесном контакте с тренерамипреподавателями постоянно вели работу в направлении профилактики заболеваемости, улучшения здоровья детей и подростков, укрепления системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, уменьшения числа асоциальных явлений в молодежной среде, противодействия распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения. Благодаря целенаправленной работе тренеров-преподавателей был организован позитивный спортивный досуг «трудных» детей. Педагогический коллектив школы уверен в том, что спорт дисциплинирует этих подростков, делает их более ответственными, прививает чувство коллективизма. Методическая работа спортивной школы. Методическая работа спортивной школы – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса. Методическая работа строилась по следующим направлениям: - работа с педагогическими работниками; - с обучающимися школы; - с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Направления и формы работы Сроки Работа с педагогическим коллективом Проведение методических (тренерских) советов 1 раз в 2 месяца Подготовка и проведение педагогических советов 1 раз в квартал Оказание консультативной, организационно- ежемесячно методической и практической помощи тренерампреподавателям Подготовка и анализ открытых учебно-тренировочных по плану работы занятий Работа с молодыми тренерами-преподавателями по плану работы Обобщение опыта работы тренеров-преподавателей по плану работы Осуществление взаимодействия работы с педагогом- в течение года психологом Оформление методических материалов 2 раза в год Обновление информационных стендов в течение года Организация взаимосвязи с общеобразовательными в течение года школами города и района, СМИ и другими учреждениями 11 12 13 14 15 Работа с обучающимися школы Организация и проведение внутришкольных, городских и по плану работы районных соревнований Мониторинг спортивных результатов обучающихся 1 раз в квартал школы Оказание методической помощи в организации и по плану работы проведении воспитательных мероприятий Работа с родителями (законными представителями) обучающихся Оказание консультативной помощи родителям (законным по мере необходимости представителям) обучающихся Подготовка и проведение родительских собраний 1 раз в полугодие Подготовительный комплекс разработок способствовал расширению знаний тренеров-преподавателей о формах и методах изучения и использования их в своей практической деятельности. 1. В работе использовались индивидуальные, групповые и традиционные формы работы: - педагогические советы; - методические (тренерские) советы; - посещение, анализ и самоанализ открытых учебно-тренировочных занятий; - взаимодействие с образовательными учреждениями города и района; - индивидуальные консультации; - диагностика состояния здоровья обучающихся. 2. Проведены занятия с тренерами-преподавателями отделений по темам: - планирование учебно-тренировочного процесса; - ведение учебной документации; - организация тестирования показателей физического развития обучающихся; - методика организации и проведения учебно-тренировочных занятий: - определение целей и задач учебно-тренировочных занятий; - составление плана-конспекта учебно-тренировочных занятий; - подбор ОФП и СФП; - организация и проведение соревнований; - анализ работы отделений и составление отчета за год. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими тренерами-преподавателями в нашей школе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Молодым тренерампреподавателям нужна постоянная методическая помощь. От рационального распределения приоритетов в работе с начинающими педагогами зависит эффективность процесса профессиональной адаптации. Цель работы с молодыми и вновь прибывшими тренерамипреподавателями: создание в спортивной школе условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Выводы и задачи на 2023-2024 у.г. Анализируя работу спортивной школы за истекший период, можно сделать выводы: работа велась по всем направлениям удовлетворительно, обозначенные цели и задачи были реализованы через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, которые способствовали формированию и развитию основных компетенций обучающихся; выполнен план основных и традиционных мероприятий школы. Таким образом, обобщив опыт работы МКУ ДО СШОР с. п. Дейское за 2022-2023 учебный год, коллектив спортивной школы будет продолжать свою деятельность в 2023-2024 учебном году по следующим направлениям: - укрепление материально-технической базы; - формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни, духовно-нравственных качеств, через реализацию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; - создание условий для патриотического воспитания юных спортсменов, их гражданской идентичности; - формирование цифровой образовательной среды через повышение квалификации тренеров-преподавателей в области информационных технологий, цифровых сервисов; - организация обучения и воспитания детей из малоимущих семей, детей сирот; - использование современных форм, направленных на выявление способных (одаренных) детей; - проведение профилактической работы по привлечению «трудных» подростков к занятиям спортом, согласно составленным программам; формирование устойчивого негативного отношения к антисоциальным тенденциям в молодежной среде через спортивную и спортивно-оздоровительную работу; совершенствование нормативно-правового регулирования безопасного проведения тренировочных и спортивных мероприятий.